«ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ НУЖЕН ДЕФЕКТОЛОГ?»
Распространенное мнение о том, что дефектологи только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является
РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
- развитие общей речевой активности;
- накопление словаря;
- развитие физического и речевого слуха;
- развитие грамматической стороны речи;
- обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие связной речи;
- коррекция произношения.
- Дети к 5-ти годам должны знать:
- Своё имя, фамилию, возраст;
- Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
- Свой домашний адрес;
- Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
- Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);
- Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
- Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
- Названия детёнышей;
- Правую и левую руку;
- Основные и оттеночные цвета;
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- Размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький);
- Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
- Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
- Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
- Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.),
Дети должны уметь:
- Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
- Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
- Правильно согласовывать слова в предложении;
- Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат);
- Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров):
- Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов хотеть, лежать, ехать, бежать;
- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
- Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
- Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
- Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Считать в пределах 10;
- Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;
- Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
- Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению;
- Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
Для прохождения обследования на ПМПК комиссии необходимо иметь при себе следующие документы:
• Выписка из истории развития ребёнка.
• Заключение детского психиатра.
• Заключение ЛОР-врача.
• Заключение окулиста.
• Характеристика из учебного заведения (д/с).
Примечание:
- Дети принимаются только с законными представителями(родителем или лицом, его заменяющим (опекун));
- На момент обследования ребенок должен быть здоров в плане простудных, инфекционных, кожных заболеваний;