Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Зачем ребенку нужен дефектолог?

Дата: 14 апреля 2020 в 11:30, Обновлено 31 октября в 16:35

«ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ НУЖЕН ДЕФЕКТОЛОГ?»

Распространенное мнение о том, что дефектологи только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное   произношение. Это не совсем так.

    Глобальной целью логопедического воздействия является

РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

  • развитие общей речевой активности;                                                                               
  • накопление словаря;                                                                                                         
  • развитие физического и речевого слуха;                                                                         
  • развитие грамматической стороны речи;                                                                         
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения;     
  •  развитие артикуляционной моторики;                                                                           
  • развитие связной речи;                                                                                                       
  • коррекция произношения.
  1. Дети к 5-ти годам должны знать:
  2. Своё имя, фамилию, возраст;
  3. Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
  4. Свой домашний адрес;
  5. Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
  6. Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);
  7. Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
  8. Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
  9. Названия детёнышей;
  10. Правую и левую руку;
  11. Основные и оттеночные цвета;
  12. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  13. Размер предметов: по длине (длинный, короткий);   по   высоте   (высокий,   низкий);   по   ширине   (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький);
  14. Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
  15. Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
  16. Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
  17. Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.),

Дети должны уметь:

  1. Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
  2. Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
  3. Правильно согласовывать слова в предложении;
  4. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат);
  5.  Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров):
  6. Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов хотеть, лежать, ехать, бежать;
  7. Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
  8. Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
  9. Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
  10. Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
  11. Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  12. Считать в пределах 10;
  13. Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;
  14. Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
  15. Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению;
  16. Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

Для прохождения обследования на ПМПК комиссии необходимо иметь при себе следующие документы:

•    Выписка из истории развития ребёнка.

•      Заключение детского психиатра.

•      Заключение ЛОР-врача.

•      Заключение окулиста.

•      Характеристика из учебного заведения (д/с).

Примечание:

  • Дети принимаются только с законными представителями(родителем или лицом, его заменяющим (опекун));
  • На момент обследования ребенок должен быть здоров в плане простудных, инфекционных, кожных заболеваний;
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.