Шарфик для мышки
Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы
01. Под фонограмму дети входят в зал.
Ведущий. Вот и листья пожелтели,
Птицы к югу улетели,
Урожай созрел на грядках –
Осень к нам пришла, ребятки. (М.Мишакова)
Давайте о ней песенку споём.
Песня «Заглянула осень в сад» (сл. и муз. М.Мишаковой)
Ведущий. Как здесь красиво! И нарядные листья вокруг, и капельки-дождинки – настоящая волшебная осень!
Танец капелек (девочки)с надувными шариками
Ведущий. А вот и листопад!
02. ИГРА «ОСЕННИЕ УЗОРЫ»
Под музыку дети в обручах выкладывают узоры из листьев.
Цвет листьев соответствует цвету обруча.
03. В зал вбегает Мышка Шуша, несёт корзинку с разноцветными клубочками. Тараторит на ходу.
Мышка. Пи-пи-пи! Мышки, вы где? Я только что слышала здесь ваш писк! Куда вы пропали? Мне так скучно одной! А скоро ещё и холодно будет… Где же вы, мышки? Пи-пи-пи!
Ведущий. Здравствуй, Мышка! Ты куда бежишь?
Мышка. Здравствуйте! Я слышала, шум, думала, что здесь пищали мышки. (Огорчённо.) Но где же они? (Останавливается).
Ведущий. Здесь нет мышек!
Мышка. Правда?
Ведущий. Наши ребята, это они так весело играли и шумели.
Мышка. Ну и ну! Я думала, что настоящие мышки пищат. Ой, какие симпатичные ребята! Они хорошие?
Ведущий. Конечно!
Мышка. Добрые?
Ведущий. Очень добрые!
Мышка. Тогда приятно познакомиться! Меня зовут Мышка Шуша, потому что я очень люблю шуршать и шелестеть – вот так (шуршит бумажкой). Иногда ещё скребусь – вот так (показывает).
Ведущий. Посмотрите, дети, какая смешная, какая хорошая Мышка Шуша к нам прибежала! (Обращается к Мышке). А что у тебя в корзинке, Мышка Шуша?
Мышка. В ней мой клубочек. (Показывает). Нужно теплый мягонький шарф к зиме связать, чтобы в морозы было уютно и тепло, а у меня столько забот – ничего не успеваю!
Ведущий. Красивый клубочек!
Мышка. И мягонький! Хотите подержать?
Ведущий. Очень хотим!
Мышка. Тогда разноцветные листочки соберите вот в эту корзинку (Показывает.).
Дети складывают листочки.
Игра с клубочком (текст - М.Мишакова, муз. – Ф.Госсек «Гавот»)
Круглый, мягонький клубок
На ладошке я держу.
Раз – и спрячу за спиной,
Никому не покажу.
Выходи, клубочек мой,
Поиграем мы с тобой!
Раз, два, три, четыре, пять,
Можем пальчики считать!
Будем вместе подрастать
И опустимся опять.
Снова к солнцу высоко
И покружимся легко.
Мышка. Понравился вам мой клубочек? (Ответ). Он для нового тёплого шарфика, чтобы мне в нём было тепло и уютно, когда наступит холодная зима. Только этот шарфик ещё связать нужно, ох… (Вздыхает). Для меня, Мышки, это сложная работа – уж больно маленькие у меня лапки. Позже этим займусь. А пока ребята расскажут, как звери лесные готовятся к зиме.
1 реб.В лес вошла тихонько осень.
Белка в домик шишки носит.
Там и сухо, и тепло.
Дом у белочки дупло.
2.Ёжик листьями шуршит,
Он домой к себе спешит.
Сделал там вчера уборку,
Подготовил к спячке норку.
Спать зимой в лесу сосновом
Мишка будет в доме новом.
Сладких снов увидит много.
У медведя дом берлога. (М.Мишакова)
Надо же! Вы уже так много знаете! Молодцы! Ёжик и Мишка будут спать зимой, им запасы не нужны. А вот Белочке надо помочь запастись грибами. Что-то я не вижу грибочков…
Гриб. (ребёнок) Вырос я в лесу глухом…
А как тихо-то кругом.
Мне так скучно и обидно что грибов нигде не видно.
Грибочки. А мы здесь…
Гриб. Идите ко мне на полянку!
Паровозиком выходят грибы.
04.Танец с ложками «Грибная шумелочка» (сл. Е.Степановой, муз. М.Мишаковой)
Ведущий. Вот как много грибов!
Мышка. Теперь я за неё спокойна, будет Белочка всю зиму сыта в своём дупле. Я вот в дупло на дерево, как она, забраться не могу. Берлоги, как у Медведя, у меня нет. А в норку не хочется! Поселюсь-ка я в маленьком домишке, поближе к огороду! Может, и тёпленький шарфик там вязать начну… немного позже…
Ставит стульчик в центр зала, садится на него.
05.Музыкальная игра «Мышка в огороде» (сл. и муз. М.Мишаковой)
Ведущий. Не поймала ты, Мышка Шуша, весёлые овощи!
Мышка. Зато потанцевали вместе! А теперь давайте отдохнём и мою любимую сказку послушаем.
Мышка садится на стульчик в центре зала, дети перед ней на ковёр.
Пальчиковая игра «Приветливая сказочка»
(текст М.Мишаковой, муз. Ю.Кудинова, читает М.Саджая)
У маленькой мышки уютный домишко.
Гостей в нём встречает приветливо мышка.
У маленькой мышки уютный домишко.
Гостей в нём встречает приветливо мышка.
С утра прилетели пчела и комар.
И ставила мышка для них самовар.
И тесто месила,
И булки пекла.
Гостей проводила
Вздремнуть прилегла.
Ведущий. Какая хорошая хозяюшка наша Мышка! Всех приветит, всех угостит. Наверное, и шарфик тёпленький скоро себе свяжет – и он будет чудо как хорош! Мышка. Ох, вязать-то у меня не очень получается – уж больно маленькие лапки.Ну, потом свяжу шарфик. А пока, не стойте в сторонке, весело потанцуйте!
06.Танец «Ты не стой ў баку!»
Ну что ж, пора мне в норку возвращаться, шарфик тёпленький к зиме вязать. Только где же мои клубочки? (К этому времени взрослые незаметно вынесли из зала корзинку с клубочками). Побегу их искать!
Мышка выглядывает из зала и находит свою корзинку.
Мышка. Вот моя корзинка … только клубочков в ней нет… Смотрите, смотрите! Шарфик! Яркий, мягонький, тёпленький! (Надевает шарф, радуется). Теперь даже холодной зимой мне будет тепло и уютно! Но кто же его связал для меня?
Ведущий. Может, волшебница Осень? Она любит делать подарки!
Мышка (машет лапкой, кричит). Спасибо, спасибо, волшебница Осень!
А я приглашаю ребят попить чайку с вкусным пирогом!
Ведущий. Как хорошо было попасть в настоящую осеннюю сказку! Правда, ребята? (Ответ). Вам понравилось? (Ответ). Кого мы здесь встретили? (Ответ). Чем занимались? (Ответ). А кто испёк нам такой пирог? (Ответ). Чудесная, волшебная пора – осень! А теперь мы пойдем в группу, будем лакомиться и наши приключения вспоминать.
Дети и взрослые уходят из зала.