Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Какую школу выбрать

Дата: 29 октября в 09:24

Коллеги, по работе советуют отдавать девочку в языковую школу. Правда, добираться до нее нужно на двух транспортах. Школа же в нашем районе совер­шенно обычная. Иностранный язык в ней изучается только с пятого класса. Нанимать репетитора — очень накладно. Вот и не знаем, как поступить?

Садик, в который мы водим Дениску, осуществляет набор двух групп непрерывной подготовки. Прямо на базе детского сада дети будут осваивать программу начальной школы. Это, конечно, удобно. Но еще четы­ре года платить за обучение, точнее за набор детса­довских услуг: питание, игры, прогулки, тихий час, — когда в обычной школе дети учатся бесплатно?! Нас агитируют воспитатели и администрация. Но стоит ли это делать? В чем преимущества такой системы?

В нашем районе две школы. В одной, как говорят, сильное начальное звено, а в другой — среднее. Даже преподаватели вузов ведут занятия со старшекласс­никами. Но ведь очень важно, у кого ребенок будет учиться с самого начала. А переводить из школы в школу не хочется. Заявления мы подали в обе еще в апреле. А куда лучше отдать, никак не можем решить.

Пока ребенок мал, вопрос, где он будет учиться, за него решают родители или опекуны. Выбор школы — не всегда дело простое. Средние общеобразовательные учебные заведения пока не занимаются рекламирова­нием предоставляемых ими основных и дополнитель­ных услуг. Поэтому родители будущих первоклассни­ков вынуждены пользоваться слухами и досужими мне­ниями своих знакомых, родственников и соседей. Многие стараются выбрать школу попрестижнее, дру­гие руководствуются соображениями территориальной близости и удобства расположения (ребенку не придет­ся пересекать оживленные автомагистрали, стройпло­щадки, пустыри, территории гаражных кооперативов и  т. д.).

Однако часто они забывают поинтересоваться мне­нием своих детей. Многие дошкольники хотели бы учиться в той же школе, что и их братья и сестры. У них уже сформировалось о ней определенное представление, основанное на ранее услышанных рассказах.

Посещая детские сады, малыши могут устанавли­вать между собой тесные дружеские контакты, которые хотели бы сохранить на последующие школьные годы. Не стоит забывать и о дворовых привязанностях. Обыч­но дети, живущие в одном доме, подъезде, дворе и обу­чающиеся у одного педагога, образуют сплоченные груп­пировки внутри класса. Они могут вместе ходить в школу и возвращаться домой. По дороге происходит обмен впечатлениями, осуществляется своеобразная психологическая разгрузка, планируются предстоящие игры и более важные мероприятия.

Итак, решая на семейном совете, какую школу выб­рать, не забудьте поинтересоваться мнением будущего ученика. Возможно, он терпеть не может математику или хотел бы продолжить изучение иностранного язы­ка, начатое в воскресной школе. А если ваш ребенок категорически заявляет, что пойдет в первый класс только вместе с другом Мишкой или Вовкой, то не пытайтесь уверить его в том, что учится каждый сам и для себя.

Если малыш с трудом переносит поездки в транспор­те или крайне негативно реагирует на раннее пробуж­дение, лучше откажитесь от мысли возить его в школу, отвечающую самым высоким вашим требованиям. Все ее преимущества будут перечеркнуты утренними деп­рессиями, которые вскоре могут перерасти в утрату желания учиться. Идеально, когда малыш сможет уже через неделю — две добираться до школы сам. Близкое ее расположение от дома позволит наладить тесные дружеские связи с одноклассниками и выкроить по­больше времени для игр и отдыха, так необходимых маленьким ученикам. Наконец, выбирая класс и конкретного педагога, не забывайте, что богатый педагогический опыт убере­жет только от грубых ошибок, а отнюдь не от просче­тов. Молодые же педагоги, как правило, больше вни­мания уделяют своим воспитанникам. Они с легкос­тью используют на практике новейшие достижения современной науки. И кто сказал, что первая учитель­ница не должна быть красивой?! Привлекательный образ учителя очень много значит для малышей. И если на собрание родителей будущих первоклассников приглашают и детей, не поленитесь захватить своего ребенка. Может быть, его детская интуиция позволит безошибочно выбрать ту или того, под чьим руковод­ством он будет наиболее плодотворно овладевать всеми премудростями знаний. Гораздо приятнее каждый день видеть перед собой человека, который уже на уровне подсознания вызывает симпатию и доверие, нежели пусть заслуженного учителя, один только внешний вид которого заставляет в страхе сжиматься сердце малень­кого человека. «Устами младенца глаголит истина», — эта фраза как нельзя лучше подходит к разрешению заданной ситуации о выборе школы для своего ребенка.

Литература: Корнеева,   Е.Н.  Эти загадочные  малыши (100 ответов на родительские  «почему»).  Ярославль,  «Академия развития», 1999.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.