Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Когда следует обратиться за помощью к учителю-дефектологу?

Дата: 5 января 2017 в 20:38, Обновлено 30 октября в 10:51

Когда следует обратиться за помощью к учителю-дефектологу?

если в 3-3,5 года


-ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

-в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

-он не повторяет за Вами слова;

-или Вы совсем не понимаете его речь

(при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года


-у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

-не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй

(при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма); 

если в 5-6 лет


-все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

-ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

-допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

 

Если у Вашего ребенка выявлено нарушение речи, то данные советы помогут быстро и эффективно преодолеть нарушение:


-  согласовывайте с учителем-дефектологом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи;

-  покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК);

-  систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;

-  занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;

-  не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;

-  соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;

-  вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;

-  постепенно усложняйте требования к речи ребенка;

-  учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;

-  совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;

-  помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;

-  верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.

-  не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;

-  не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;

-    работу с дефектологом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.