Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Для чего нужна музыка

Дата: 5 декабря в 06:59

Для чего нужна музыка 

в учреждении дошкольного образования

Мы хотим познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей, что для этого делается в стенах учреждения дошкольного образования, какие созданы условия и как это выглядит изнутри.   

      Но сначала хотелось бы рассказать о том, как организована работа по музыкальному развитию.  

       Музыкальное воспитание в нашем учреждении осуществляется по учебной программе с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного праздника в старшей группе. В соответствии с расписанием, музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Кроме этого, проводятся дополнительные групповые и подгрупповые, индивидуальные занятия.

Основные задачи музыкального воспитания:

• Воспитывать интерес к музыке;

•  Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений;

• Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке;

• Развивать творческую активность во всехдоступных детям видах музыкальной деятельности;

• Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Перечисленные задачи решаются через 4 вида музыкальной деятельности:

- пение — это основной вид музыкальной деятельности в детском саду;

- музыкально - ритмические движения — эторазличные упражнения, танцы, игры;

- слушание музыки – классической, современной, народной;  

- элементарное музицирование

       С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности навыки и умения. Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности.

    Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальный руководитель, как педагог, проводит с детьми большую образовательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие. Эта работа, благодаря эмоциональной сущности музыки, оказывается подчас более эффективной, чем проводимое в других условиях прямое обучение и назидание.

Для чего же нужна музыка?

     Все начинается с детства, в том числе и культура – и общая, и художественная, т.е. связанная с приобщением к искусству. Её основы закладываются уже в детском саду, на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром.

       Детский сад беднеет и «гаснет», если дети лишаются даже одного из этих видов занятий, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в общее и художественное развитие ребенка. Велико влияние искусства и художественного образования на человека в период его становления. 

       Прежде всего, нужно сказать о значении музыки в развитии эмоциональной сферы личности.

        Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения. Известно также, что гармония личности ребенка возможна только при условии нормального, синхронного развития двух основных сфер его психики – интеллектуальной и эмоциональной, при условии «единства интеллекта и аффекта»... Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная координационно-интеллектуальная задача.

      Известный психолог Л.С.Выготский писал о феномене «засушенное сердце» (отсутствие чувства), наблюдавшегося у его современников и связанном с воспитанием, направленным на логическое и интеллектуальное поведение, не потеряло актуальности и в наше время, когда «обесчувствованию» способствует технологизация жизни.

     Замыкаясь на телевизоре, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, поэтому работа по развитию эмоциональной сферы очень актуальна и важна.

Праздники в учреждении дошкольного образования

     И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками.

    Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

        Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике. Кроме того,вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

       Надо сказать, что на утренники в ясельнойгруппе родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей и теряют весь интерес к празднику.

    Проводятся праздники – Новый год, 8 марта, Выпуск в школу, сезонные развлечения, народные праздники и другие, которые способствуют всестороннему развитию детей.

Основная работа по подготовке к празднику проводится непосредственно в стенах детского сада, вместе с педагогами. Часто, родителей просят о помощи повторить или доучить стихи, тексты песен дома. Главная задача родителя, сделать эту просьбу ненавязчивой, всегда в таких случаях приходит на помощь игровая форма. Если у детей праздник проходит в форме театрального представления, то дети превращаются в самых настоящих артистов, с репетициями, танцами, песнями, сценками и бурными аплодисментами в конце. Это самая лучшая игра в жизни детей, превратиться из воспитанника в настоящего артиста. И здесь начинается самое интересное, у детей открываются самые настоящие творческие способности, даже самые скромные и стеснительные дети могут удивить своей игрой, пением или соло в танце. 

Музыка – это прекрасное дополнение к воспитанию и развитию ребенка, вне зависимости от его увлечений. Музыка будет прекрасным спутником во всех начинаниях не только у детей, но и взрослых.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.