Здравствуйте, уважаемые родители! Рады встрече с вами.
Сегодняшнее родительское собрание проходит дистанционно.
Тема: «Обеспечение безопасности детей – забота общая»
Если у Вас останутся интересующие вопросы, вы можете обратиться к администрации учреждения по телефону, будем рады ответить.
Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов.
Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим.
Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.
Тема нашего собрания «Обеспечение безопасности детей – забота общая» выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.
Родители часто забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей, пренебрегают элементарными правилами и пренебрежительно относятся к построению самой системы их безопасности.
В Республике Беларусь рядом нормативных правовых документов: Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании установлено, что забота о детях - это важнейшая обязанность родителей.
Задача семьи и учреждения дошкольного образования - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, так как опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
Наше дошкольное учреждение проводит большую работу с воспитанниками в меру их возраста по воспитанию и обучению их безопасносной жизнедеятельности: это непосредственно образовательная деятельность.
В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, правилам поведения дома, на улице, в общественных местах.
Однако работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности со стороны только учреждения недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.
Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь?
Хотим напомнить самые распространенные «опасности»:
Дома: бытовые приборы, медикаменты, колющие и режущие предметы, окна, монеты.
На улице: это дорога, транспорт, незнакомые люди и предметы, водные объекты.
Многие из Вас могут сказать: «За всем не уследишь», но все мы должны приложить максимум усилий, чтоб избежать любых чрезвычайных ситуаций с ребенком, а значит и с вами.
Если вы будете выполнять элементарные правила, беды можно избежать:
Не оставляйте ребенка дома одного или с несовершеннолетним!
Сразу определите предметы домашнего обихода, которыми ребенок может пользоваться сам или с вашей помощью.
Пример: он может помочь вам пропылесосить, но не включать вилку в электророзетку. Но он может подмести пол.
Нельзя брать медикаменты! Любые!
Нельзя брать в руки ножи, ножницы, булавки, гвозди, иголки, лезвия, спички, зажигалки!
Родителям необходимо обеспечить в доме все условия, чтобы обезопасить ребенка от возможных проблем:
Нельзя оставлять включенную плиту или опасные электроприборы без присмотра.
Категорически нельзя ставить на край стола или на незакрепленную скатерть емкости с горячей жидкостью, поскольку малыш может всё перевернуть на себя.
Электрические розетки должны иметь заглушки или поворотный механизм.
Низкие углы мебели должны быть скругленные или иметь смягчающие накладки. Нельзя чтобы на уровне ребенка торчали острые предметы, о которые он может пораниться.
В доме не должно быть открытых проводов, которые можно тянуть и грызть.
Опасные места (такие как открытые окна) необходимо контролировать, не оставляйте там предметы по которым ребенок может залезть на окно.
Число домашних пожаров тоже впечатляющее, и в них гибнут дети.
Такие правила должны быть категоричны, и приниматься всеми членами семьи, родственниками и гостями и обсуждению не подлежать!
Нельзя отпускать ребенка на улицу без присмотра взрослого человека. Если ваш ребенок идет гулять к соседским детям, отведите его, узнайте, кто из взрослых будет смотреть за детьми, узнайте номер телефона, оставьте свой, спросите через какое время забрать ребенка.
При прогулках с ребенком всегда следите чтобы:
1. В ближайшем окружении ребенка не было неадекватных детей с опасным поведением или предметами.
2. Смотрите, чтобы малыш не подходил близко к качелям или каруселям.
3. Следите за тем, чтобы вокруг не находились пьяные люди или люди со странным поведением.
4. Обращайте внимание на собак во дворе, иногда даже мирное с виду животное может внезапно напасть на ребенка.
5. Просматривайте те места, где играет ребенок, следите, чтобы там не было шприцов, стекла и других опасных предметов.
6. Не разрешайте ребенку играть в местах, где есть острые углы, об которые он может травмироваться, например, такие углы могут быть на старых металлических площадках.
7. Будьте внимательно, когда находится на лестницах, возле ограждений с острыми краями или вблизи дороги.
Учите детей, даже гуляя в своем дворе, быть внимательным. Если кто-то подошел ко двору, звать взрослых. Нельзя подходить к незнакомым людям, нельзя разговаривать с не знакомыми. Число пропавших детей, детей, подвергшихся насилию из года в год не становиться меньше. В наших силах научить детей быть более осмотрительными, научить избегать опасности. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.
Никогда не думайте, что если вы будете осторожны, то это каким-то образом отразиться на развитии ребенка. Конечно, не стоит запугивать ребенка и держать его «возле юбки», но вы как взрослый человек, должны четко осознавать возможный уровень опасности и оградить собственное чадо. При этом не последнюю очередь играют профилактические беседы с малышами, ведь часто ребята просто не представляют себе, что, например, лежащий на земле провод может их ударить электричеством.
Не запугивайте! Специалистами давно подмечено, что попытки родителей обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая им страшные истории, иногда приводят к обратному результату - ваш малыш в сложной опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять. Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию. Будьте внимательны к вашим детям, давайте им свободу в безопасных рамках и не переоценивайте возможности малышей. Дети дошкольного возраста имеют множество физических и психических ограничений. Еще одной сложностью является отсутствие опыта, многие ребята просто не придают значения тем вещам, которые очевидно для них опасны. Поэтому и происходят многие трагедии, когда ребята выпадают из окон, сунут спицы в розетки, обвариваются кипятком, падают в обрывы, глотают монеты и другие мелкие предметы, тонут и так далее.
Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка дома, мне и хочется напомнить. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
5. Исключите в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф». Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
6. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
Правила безопасности в сети Интернет
Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей.
Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет»
До 3 лет - никаких экранов
До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.
До 9 лет - только контролируемый Интернет.
Ребенок должен знать:
1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.
2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.
3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.
До 12 лет - никаких социальных сетей.
Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.
У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).
После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.
Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.
Детей в Интернете подстерегают разные опасности:
• Мошенники (данные банковских карт)
• Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),
• Недетский контент (порнография, сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,
• Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).
Кроме того, дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.
Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.
• Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью
• Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.
• Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.
• Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю.
• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.
• Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.
• Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.
• Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.
• Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.
• Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.
• Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.
• Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.
Напонинание!!!
- Умение организовывать сегодня свое свободное время для ребёнка – его завтрашний характер, а значит, и судьба.
- Непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму.
Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. (Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения – ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения – краткие неконкретные разговоры о настроении, занятиях в группах, высказываниях педагога, актуальных событиях).
В заключение нашего общения ещё раз напоминаем:
1. Родителям необходимо ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей.
3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома, детского сада и школы.
4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.
ПОМНИТЕ: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!
Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, полезна.
Спасибо за внимание!
Заведующий Кундас Елена Николаевна
Телефон 8(02345) 3-43-12