ГРУППА ВТОРОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА
от 1 до 2 лет
Культура питания
Представления о способах приема пищи.
Умения:
- есть самостоятельно и с аппетитом (тщательно переже- вывать пищу, глотать);
- пользоваться ложкой, пить из чашки; полоскать полость рта после принятия пищи с помощью взрослого.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
от 2 до 3 лет
Культура питания
Приучение к здоровому питанию.
Поддержка потребности и инициативы:
- не спеша пережевывать пищу, глотать, держать чашку и пить из нее;
- правильно и самостоятельно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой).
Выполнение элементарных поручений: после еды относить столовые приборы, хлебницы, салфетницы на раздаточный стол.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
от 3 до 4 лет
Культура питания
Первичные представления о полезности пищи.
Умения:
- спокойно садиться за стол и выходить из-за него;
- правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой; есть аккуратно;
- не разговаривать, не прожевав и не проглотив пищу;
- пользоваться салфеткой, благодарить после еды.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
от 4 до 5 лет
Культура питания
Представления о:
- профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта; полезности продуктов питания;
- сервировке стола;
- принятии пищи только в установленных местах: о том, что нельзя кушать в транспорте, во время прогулки на улице.
Умения:
- выполнять обязанности дежурного по столовой: раздавать второе, третье блюдо, убирать посуду после еды;
- готовить несложные блюда.
СТАРШАЯ ГРУППА
от 5 до 7 лет
Культура питания
Представления о:
- значении рационального питания для здоровья человека;
- правилах: сервировки стола, пользования столовыми приборами;
- поведения за столом (не кричать, не говорить с набитым ртом, не класть локти на стол, сохранять правильную осанку);
- необходимости уважительно относиться к: труду повара, мамы, других взрослых по приготовлению пищи, благодарить за приготовленные блюда; хлебу как основе рациона человека и продукту тяжелого труда многих людей.
Умения:
- пользоваться столовыми приборами;
- совместно со взрослым выбирать полезные для здоровья продукты, помогать готовить блюда из них;
- связанные непосредственно с приемом пищи: не спешить, не хватать горячую пищу, брать пищу маленькими кусочками, старательно пережевывать, не отвлекаться во время приема пищи, не наклонять тарелку с первым блюдом, фрукты из компота кушать десертной ложкой, косточки сплевывать аккуратно в ложку, хлеб отламывать малень- кими кусочками, но не крошить.